- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Агрегация пива: как правильно оформить упаковку по Честному ЗНАКу

Агрегация — это операция, при которой отдельные единицы маркированной продукции объединяются в транспортную упаковку с сохранением информации о каждой вложенной единице. В системе «Честный ЗНАК» агрегация необходима для точного учета, контроля и упрощения логистики. Вместо того чтобы сканировать каждую бутылку или банку с пивом, участники оборота могут использовать один код на палете или коробке, который содержит данные обо всех вложенных продуктах.
Процесс агрегации позволяет ускорить отгрузку и приёмку продукции, исключает потери и ошибки при передаче данных, а также является частью обязательной процедуры при вводе товаров в оборот или отгрузке по УПД.
Специфика агрегации для группы «Пиво и слабоалкогольные напитки»
С 1 апреля 2023 года в России введена обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. На каждую единицу продукции наносится Data Matrix-код, в который зашит уникальный идентификатор товара. Однако в реальных логистических процессах продукция перемещается не поштучно, а упаковками — коробками, палетами. Именно здесь требуется агрегация.
Особенности агрегации для этой группы:
- Используется при отгрузке крупными партиями в торговые сети.
- Агрегация позволяет передавать сразу целые блоки продукции с помощью одного SSCC-кода.
- В одну упаковку можно объединять продукцию с одинаковым GTIN и характеристиками (например, только баночное пиво объёмом 0,5 л одного бренда).
- При неправильной агрегации получатель не сможет подтвердить приёмку, а поставка будет считаться некорректной.
- Вся структура агрегации должна быть зарегистрирована в ГИС МТ до формирования УПД.
Участники оборота
Производители пива формируют коды маркировки, агрегируют продукцию на линии розлива в коробки и палеты, регистрируют структуру и вводят товар в оборот.
Импортёры проводят агрегацию до ввоза товара в обращение на территории РФ. Маркировка и агрегация фиксируются в документах до пересечения границы.
Дистрибьюторы агрегируют товар при перекомплектации партий или при отгрузке в розничную сеть. Могут выполнять переагрегацию или разагрегацию.
Ритейлеры в большинстве случаев работают с готовыми агрегатами. При необходимости — выполняют разагрегацию для поштучной продажи или внутреннего перемещения.
Коды и упаковки
Для агрегации пива и слабоалкогольных напитков применяются следующие типы идентификаторов:
- SSCC (Serial Shipping Container Code) — основной код, используемый в логистике. Присваивается коробке или палете. Обязателен для агрегации, передаваемой через УПД.
- КИТУ (Код идентификации транспортной упаковки) — может использоваться как альтернатива SSCC внутри компании, не передаётся в ЧЗ.
- КИГУ — не применяется для пива, так как упаковка не реализуется как набор.
- АТК — используется при импорте, позволяет объединять продукцию с одинаковым кодом ТН ВЭД. Применим в таможенных процедурах.
Как выполнять агрегацию в продуктах Клеверенс
Агрегация осуществляется на производственной линии или на складе импорта:
- На ТСД выбирается операция «Агрегация, переагрегация, разагрегация».
- При агрегации «КМ в коробки» сначала сканируется упаковка, затем — каждый код Data Matrix с банки или бутылки.
- После закрытия коробки, можно агрегировать её в палету через операцию «Коробки в палеты».
- Итоговая структура автоматически сохраняется, отправляется в ГИС МТ и может использоваться при формировании УПД.
- Поддерживаются операции разагрегации (если упаковка была вскрыта) и переагрегации (если продукция пересортировывается).
- В главном меню терминала выберите операцию «Агрегация в ТУ».
- Отсканируйте штрихкод транспортной упаковки (коробки или палеты).
- Последовательно сканируйте коды маркировки на бутылках пива.
- По завершении сканирования нажмите кнопку «Закрыть коробку».
- При необходимости выполните агрегацию коробок в палету через режим «Агрегация ТУ в ТУ».
- Система автоматически проверит состав, сроки годности, корректность кодов.
- После завершения документа данные передаются в 1С, откуда могут быть отправлены в Честный ЗНАК.
Заключение
Агрегация пива и слабоалкогольных напитков — обязательный шаг для корректной логистики, прозрачности цепочки поставок и соответствия требованиям Честного ЗНАКа. Системы Клеверенс позволяют выполнять агрегацию на любом этапе — от производства до отгрузки, обеспечивая точность, скорость и контроль. Использование «Фабрики 15» и «Склада 15» — это проверенное решение для автоматизации маркировки в алкогольной отрасли.
По всем вопросам пишите в чат товарной группы.
Н
Не совсем корректная информация в части КИТУ и КИГУ по пиву:
- КИТУ передается в ЧЗ
- КИГУ применяется для пива, по нему можно продать на кассе всю упаковку целиком. Об этом неоднократно говорилось на вебинарах ЧЗ по пиву
06.06.2025 14:33
0