- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Экземплярная прослеживаемость по пиву и слабоалкогольным напиткам в потребительской упаковке
Что стало обязательным с 1 сентября 2025 года?
- Экземплярный учет оборота пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках с использованием электронного документооборота (ЭДО) по новому формату УПД;
- Вывод из оборота по причинам, не связанными с розничной продажей;
- Поэкземплярная прослеживаемость при перемещении потребительских упаковок между местами осуществления деятельности (МОД) в рамках одного ИНН по новому формату УПД.
Кому необходимо передавать сведения в экземплярном учете?
Производителям, импортерам, оптовой и розничной торговле, работающими с маркированными потребительскими упаковками (банки, бутылки) пива и слабоалкогольных напитков.Что нужно сделать?
- Зарегистрироваться в системе маркировки "Честный знак" в качестве участника оборота маркированных товаров по товарной группе "Пиво и пивные напитки";
- Подписать договоры с оператором системы маркировки (только в электронном виде);
- Опционально: Обновить используемое программное обеспечение (ПО) для внедрения процессов агрегации в товароучетной системе / специализированном ПО (опционально для производителей, импортеров и оптового звена);
- Выбрать оператора ЭДО для обмена сведениями с "Честным знаком" и другими участниками оборота;
- Опционально: Обновить ПО для передачи кодов идентификации в УПД с использованием оператора ЭДО;
- Провести тестирование с контрагентами и обеспечить подачу сведений об обороте (приемка/отгрузка) пива и слабоалкогольных напитков в "Честный знак" с применением нового формата УПД с указанием ID ЭПД или реквизитов бумажной ТТН;
- Обеспечить обязательный вывод из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией;
- Обеспечить прослеживаемость по кегам с применением нового формата УПД: между МОД и разными ИНН.
Оборот маркированных потребительских упаковок
Прослеживаемость по ЭДО через УПД нового формата будет происходить:- Между разными ИНН поэкземплярно с указанием кодов идентификации (КИ)/кодов идентификации групповых упаковок (КИГУ)/кодов идентификации транспортных упаковок (КИТУ);
- Между МОД внутри одного ИНН - допускается как оборот по ОСУ (объемно-сортовой учет) с указанием кода товара и количества товаров в УПД, так и экземплярный учет с указанием КИ/КИГУ/КИТУ (по выбору участника)
Методические рекомендации по формированию УПД через ЭДО с указанием маркированных товаров
Инструкция по подключению к ЭДО
- Заключить договор с Оператором электронного документооборота (ЭДО), получить идентификатор участника ЭДО
- Проверить наличие роуминга между вашим оператором ЭДО и операторами ЭДО ваших контрагентов по маркированной продукции
- Уведомить Оператора ЭДО о необходимости передачи данных о движении маркированного пива в систему маркировки. При необходимости, обратитесь за консультацией к своему Оператору ЭДО
- Провести тестирование с контрагентами отправки УПД с указанием КИ (и/или КИГУ, КИТУ) с помощью Оператора ЭДО
Важное для розничных и оптовых продавцов!
УПД с кодами маркировки необходимо подписать при приемке товаров в течение 1 рабочего дня и до продажи/передачи товара конечным потребителям/третьим лицам.
Если полученный УПД подписать позже продажи или последующей передаче, то у розничного продавца могут появиться ошибки и отклонения при продаже на кассе, а у оптового продавца последующие УПД с ранее полученным кодами маркировки будут обработаны с ошибками.
Внимание! По товару, полученному и произведенному до 1 сентября 2025 года, нет привязки к текущему собственнику, вы можете указывать коды маркировки в УПД или продавать на кассе без получения ошибок или отклонений.Если у вас остались вопросы - напишите их в комментариях, мы обязательно вам ответим!