Статья Честного ЗНАКа
Статья Честного ЗНАКа

Экземплярная прослеживаемость по пиву и слабоалкогольным напиткам в потребительской упаковке

Что стало обязательным с 1 сентября 2025 года?

  • Экземплярный учет оборота пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках с использованием электронного документооборота (ЭДО) по новому формату УПД;
  • Вывод из оборота по причинам, не связанными с розничной продажей;
  • Поэкземплярная прослеживаемость при перемещении потребительских упаковок между местами осуществления деятельности (МОД) в рамках одного ИНН по новому формату УПД.

Кому необходимо передавать сведения в экземплярном учете?

Производителям, импортерам, оптовой и розничной торговле, работающими с маркированными потребительскими упаковками (банки, бутылки) пива и слабоалкогольных напитков.

Что нужно сделать?

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки "Честный знак" в качестве участника оборота маркированных товаров по товарной группе "Пиво и пивные напитки";
  2. Подписать договоры с оператором системы маркировки (только в электронном виде);
  3. Опционально: Обновить используемое программное обеспечение (ПО) для внедрения процессов агрегации в товароучетной системе / специализированном ПО (опционально для производителей, импортеров и оптового звена);
  4. Выбрать оператора ЭДО для обмена сведениями с "Честным знаком" и другими участниками оборота;
  5. Опционально: Обновить ПО для передачи кодов идентификации в УПД с использованием оператора ЭДО;
  6. Провести тестирование с контрагентами и обеспечить подачу сведений об обороте (приемка/отгрузка) пива и слабоалкогольных напитков в "Честный знак" с применением нового формата УПД с указанием ID ЭПД или реквизитов бумажной ТТН;
  7. Обеспечить обязательный вывод из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией;
  8. Обеспечить прослеживаемость по кегам с применением нового формата УПД: между МОД и разными ИНН.

Оборот маркированных потребительских упаковок

Прослеживаемость по ЭДО через УПД нового формата будет происходить:
  • Между разными ИНН поэкземплярно с указанием кодов идентификации (КИ)/кодов идентификации групповых упаковок (КИГУ)/кодов идентификации транспортных упаковок (КИТУ);
  • Между МОД внутри одного ИНН - допускается как оборот по ОСУ (объемно-сортовой учет) с указанием кода товара и количества товаров в УПД, так и экземплярный учет с указанием КИ/КИГУ/КИТУ (по выбору участника)
Как сформировать УПД по новому формату: Видеоинструкция Формирование УПД по приказу 970 ФНС
Методические рекомендации по формированию УПД через ЭДО с указанием маркированных товаров

Инструкция по подключению к ЭДО 

  • Заключить договор с Оператором электронного документооборота (ЭДО), получить идентификатор участника ЭДО
  • Проверить наличие роуминга между вашим оператором ЭДО и операторами ЭДО ваших контрагентов по маркированной продукции
  • Уведомить Оператора ЭДО о необходимости передачи данных о движении маркированного пива в систему маркировки. При необходимости, обратитесь за консультацией к своему Оператору ЭДО
  • Провести тестирование с контрагентами отправки УПД с указанием КИ (и/или КИГУ, КИТУ) с помощью Оператора ЭДО

Важное для розничных и оптовых продавцов!

УПД с кодами маркировки необходимо подписать при приемке товаров в течение 1 рабочего дня и до продажи/передачи товара конечным потребителям/третьим лицам.

Если полученный УПД подписать позже продажи или последующей передаче, то у розничного продавца могут появиться ошибки и отклонения при продаже на кассе, а у оптового продавца последующие УПД с ранее полученным кодами маркировки будут обработаны с ошибками.

Внимание! По товару, полученному и произведенному до 1 сентября 2025 года, нет привязки к текущему собственнику, вы можете указывать коды маркировки в УПД или продавать на кассе без получения ошибок или отклонений.

 Если у вас остались вопросы - напишите их в комментариях, мы обязательно вам ответим!

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
Д
Добрый день, ну вот интересный момент: 
Если полученный УПД подписать позже продажи или последующей передаче, то у розничного продавца могут появиться ошибки и отклонения при продаже на кассе, а у оптового продавца последующие УПД с ранее полученным кодами маркировки будут обработаны с ошибками.
Что делать оптовику, если вот так уже случилось - клиент ДО подписи продал некоторый товар.
18.09.2025 16:58
К
Добрый день. Что делать производителю, если он осуществил поставку оптовому покупателю пиво в стеклотаре, а покупатель не подписав документ в ЭДО частично продал пиво из этой партии? В данном случае подписать покупатель уже не может. Коды не переходят.
18.09.2025 18:11
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля