- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Маркировка отдельных видов слабоалкогольной продукции в 2025 году
.png)
Все изменения и требования основаны на Постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2022 года №2173. Документ утвердил правила маркировки пивной и слабоалкогольной продукции, а также порядок работы с такой продукцией в электронной системе.
Основные этапы маркировки
С 15 января 2025 года участники оборота начали передавать сведения о выводе маркированной продукции из оборота по всем видам упаковки. Это стало обязательным требованием для всех форматов торговли.
С 1 марта 2025 года вступил в силу разрешительный режим при продаже слабоалкогольных напитков в офлайн-режиме через кассу. Проверка Data Matrix кодов осуществляется на месте — по локальной базе данных продавца при отсутствии связи с системой маркировки.
С 1 мая 2025 года производители начали включать в отчёты по нанесению маркировки данные о содержании этилового спирта, а также реквизиты первичного документа, подтверждающего факт производства.
С 1 сентября 2025 года был введён поэкземплярный учёт всей продукции в потребительской упаковке. Все участники оборота перешли на электронный документооборот (ЭДО), обязаны применять обновлённый формат универсального передаточного документа (УПД), указывать перемещение между местами осуществления деятельности (МОД) и отчитываться о факте экспорта продукции через «Честный ЗНАК».
Что входит в категорию слабоалкогольной продукции
Маркировке подлежат сброженные напитки с содержанием этилового спирта не выше 9%, за исключением пива. Эти товары требуют передачи сведений в систему маркировки, начиная с момента их производства или импорта, и до полной реализации или вывода из оборота.
Обязанности участников оборота
С 2025 года все участники оборота слабоалкогольной продукции выполняют следующие действия:
- Ведут поэкземплярный учёт продукции в потребительской упаковке;
- Используют ЭДО для подтверждения операций с маркированными товарами;
- Отправляют в «Честный ЗНАК» сведения об экспорте при вывозе продукции за пределы страны;
- Применяют новый формат УПД при передаче маркированных напитков;
- Сообщают о перемещении продукции между собственными МОД;
- Указывают спиртовое содержание и реквизиты первичной документации при нанесении маркировки.
По всем вопросам пишите в чат товарной группы.