- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Об этом говорится в письме председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.
В частности, ассоциация в письме Топилину предлагает, чтобы товар, проходящий через логистическую инфраструктуру цифровой платформы (склады, сортировочные центры или пункты выдачи), проверялся оператором на наличие маркировки. Конкретные меры должно будет установить правительство, пишет председатель президиума АКОРТ.
Государственная система маркировки стартовала в 2019 г. с целью противодействия фальсификату. Разработчик системы «Честный знак» уже включает данные по 27 товарным группам: молочной продукции, бутилированной воде, безалкогольным напиткам, табаку, пиву, обуви, товарам легкой промышленности, шинам, медицинским изделиям, лекарствам, кормам для животных и т. д. С начала действия маркировка принесла в бюджет России 1,2 трлн руб., говорила в конце апреля 2025 г. заместитель министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева. По ее словам, половину всех поступлений обеспечила маркировка табачной продукции.
Как пояснил Богданов, текущая ситуация создает лазейки для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском: это продукты питания, БАДы и детские товары.
Источники: Ведомости, ЧЗ breaking news
В частности, ассоциация в письме Топилину предлагает, чтобы товар, проходящий через логистическую инфраструктуру цифровой платформы (склады, сортировочные центры или пункты выдачи), проверялся оператором на наличие маркировки. Конкретные меры должно будет установить правительство, пишет председатель президиума АКОРТ.
Государственная система маркировки стартовала в 2019 г. с целью противодействия фальсификату. Разработчик системы «Честный знак» уже включает данные по 27 товарным группам: молочной продукции, бутилированной воде, безалкогольным напиткам, табаку, пиву, обуви, товарам легкой промышленности, шинам, медицинским изделиям, лекарствам, кормам для животных и т. д. С начала действия маркировка принесла в бюджет России 1,2 трлн руб., говорила в конце апреля 2025 г. заместитель министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева. По ее словам, половину всех поступлений обеспечила маркировка табачной продукции.
Как пояснил Богданов, текущая ситуация создает лазейки для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском: это продукты питания, БАДы и детские товары.
«Учитывая, что товары проходят через инфраструктуру маркетплейса, площадки обладают техническими возможностями для валидации маркировки. Поэтому мы считаем логичным возложить на них обязанность по контролю маркировки, чтобы обеспечить защиту потребителей и снизить риски оборота нелегальных товаров», - подчеркнул Станислав Богданов.В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) поддерживают предложения АКОРТ: «Считаем, что маркетплейсы должны стать территорией, безопасной для потребителей».
Источники: Ведомости, ЧЗ breaking news