- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Алгоритм передачи сведений в систему маркировки Честный знак для лекарственных препаратов при розничной продаже ЛП. Как чек из кассы попадает в систему маркировки?
Коротко: При печати чека формируется фискальный документ. Он шифруется фискальным накопителем. Далее этот шифрованный пакет передаётся оператору фискальных данных (ОФД), откуда поступает в ФНС (Федеральную налоговую службу). После подтверждения операции ФНС данные в виде схемы 10511 передаются в систему маркировки Честный знак для лекарственных препаратов. Всё это производится в автоматическом режиме, вручную загружать какие-либо схемы не нужно.
Подробнее: Из товарно-учётной системы пользователя данные загружаются в кассовое программное обеспечение, на уровне которого формируется чек. Для формирования чека провизор считывает код маркировки (КМ), происходит автопроверка КМ. Если проверка успешно пройдена, провизор может сформировать чек в фискальном регистраторе (ФР/ККТ).
В момент формирования чека на ФР/ККТ происходит два процесса: чек фиксируется в фискальной памяти (фискальный накопитель) и передаётся пакетом данных (TLV-структура) в ОФД (оператор фискальных данных).
Получив чек с КМ в теге 1162, ОФД проверяет, есть ли этот клиент в списке предоставивших своё согласие на передачу данных в систему маркировки.
Если проверка прошла успешно, то происходит ещё одна проверка на формат данных, переданных в 1162 теге. Делается это для того, чтобы отсечь лишнюю информацию, которую участник мог добавить по ошибке или не знанию.
Далее сервис на основе присланных данных формирует документ в формате JSON, который отправляется в приёмник ЦРПТ. Полученный ответ по транспорту (получили/не получили) сохраняется и отображается для клиента в личном кабинете ОФД. На стороне ОФД данные чека хранятся в соответствии с 54 Федеральным Законом.
Более подробно о записи тегов можно узнать в Паспортах процессов (Приложение №3).
Примечание: При выводе КиЗ по 10511 схеме по ОФД товар попадает в "Реестр КиЗ, ожидающих вывода из оборота (ККТ или документ)".
Работа механизма реестра ожидания по ККТ:
Если есть какое-то нарушение, то SGTIN будет находиться в реестре ожидания не менее 7 дней.
При этом, так как механизм очереди не обеспечивает мгновенного выхода из очереди, SGTIN может находиться в реестре ожидания до 12 дней. Это штатное поведение.
Если товар в нужном статусе и находится на том месте деятельности (МД), по которому выполняется вывод по ОФД, операция завершится успешно через некоторое время и товар перейдет в конечный статус. Если же по каким-то причинам МД или статус КиЗ не совпадают с параметрами схемы 10511, то товар остается в данном реестре до того момента, как КиЗ не перейдет в требуемое состояние. По истечении данного срока товару присваивается состояние о том, что товар "Отпущен/Продан с отклонением от требований в части выбытия ЛП". Соответственно, Участнику в течение данного срока необходимо выполнить требуемые схемы для перевода выводимого товара в нужный статус. Подробнее о реестре ожидания в статье.
Подробная информация есть в Методических рекомендациях.
Внимание! Операция 10511 не выполняется с мест ответственного хранения (далее – МОХ).
Подробнее о схемах в документах: "Паспорта процессов", "Описание XSD-схем", образцы схем архивом.
Со списком решений, рекомендованных к работе с системой маркировки Честный знак, можно ознакомиться на официальном сайте Честный Знак в разделе "Технологические партнёры и интеграторы" (далее идет выбор типа участника оборота, например, аптека) - "Операторы фискальных данных".